Садовые дорожки

Благоустройство приусадебного или садового участка обязательно включает в себя оборудование дорожек. От того, насколько хорошо они спланированы и выполнены, во многом зависит облик участка.

Среди людей, не имеющих опыта строительства, распространено мнение, что достаточно насыпать на землю шлак или щебенку слоем 3-5см, утрамбовать, и дорожка готова. Однако при первом же обильном дожде, не говоря уже о весенней распутице, она раскиснет и превратится в грязь.

Чтобы избежать ошибок, нужно придерживаться определенных правил. Основное требование - это выпуклый профиль, обеспечивающий хороший сток воды.

У широких дорожек уклон от оси к краям должен быть в пределах 2-3 см на погонный метр. Глубина закладки основания дорожки (снятого слоя почвы) составляет 15-20см.

Материал: строительные отходы (бой кирпича, остатки бетона и раствор), шлак, природный камень (булыжник), щебенка, галька, доломит.

Готовая дорожка на несколько сантиметров выступать над поверхностью, иначе трава, с годами разрастаясь, поднимет грунт, и дорожка окажется утопленной в землю, за ней будет застаиваться вода.

Наиболее просто сделать засыпную дорожку. Работу начинают с разметки, затем снимают слой почвы на глубину 15см так, чтобы дно получившейся выемки было выпуклым.

Выемку утрамбовывают и засыпают в нее в качестве основания крупный шлак, щебенку или бой кирпича слоем 10-12 см. Основание поливают водой и утрамбовывают.

Затем сверху насыпают, сохраняя выпуклый профиль дорожки, мелкий шлак слоем 4-5 см и тоже утрамбовывают.

Еще лучше основание покрыть влагозащитным слоем жирной глины толщиной 1-2 см, а затем насыпать мелкий шлак и утрамбовать. Устраивать выступающие бордюры не рекомендуется, так как они ухудшают водосток.

Кирпичное покрытие

Дорожки с красивым и прочным покрытием получаются из красного кирпича. Для покрытия лучше всего использовать "половняк" - красный пережженный кирпич, стойкий к влаге.

Подготовительные работы для дорожек с кирпичным покрытием такие же, как и для засыпных, но в качестве основания нужно использовать крупнозернистый песок слоем в 10-12см.

Песок разравнивают, сохраняя выпуклый профиль дорожки, и обильно смачивают водой. Затем укладывают кирпичи.

Кладку на ребро можно рекомендовать только для участков дороги с повышенной нагрузкой или при небольших объемах работ. Уложенный кирпич притрамбовывают через деревянный брусок.

По краям кирпичных дорожек укладывают кирпичи на ребро, которые образуют невысокий бордюр. Свежеуложенную дорожку полейте водой.

Долговечны садовые дорожки с покрытием из монолитного бетона. Если сделать расшивку под природный камень, дорожка приобретет очень привлекательный вид.

Бетонное покрытие также подходит для устройства двухколейных автодорожек. Если для пешеходных дорожек глубина выемки составляет 8-10 см, то для автомобильных - 40-50 см.

По краям вырытой выемки нужно установить деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20-40 мм так, чтобы кромки досок выступали над уровнем земли на 5 см.

Доски необходимо выравнять с помощью шнура, прижимая на стыках колышками. Окончательно закрепляют опалубку, подсыпая, при этом, изнутри щебень, а снаружи засыпать грунтом.

После засыпки основание нужно выравнять и утрамбовать, обильно смочить водой и залить бетоном.

Глубину закладки основания можно уменьшить до 20-25 см, если бетонное покрытие усилить арматурой. В качестве арматуры используют любой металлический утиль.

Дорожки, а особенно автодорожки, должны иметь естественный грунтовой бордюр (рабатку) шириной не менее 40 см с газонным покрытием. Свежеуложенный бетон нуждается в поливе особенно первые 3-4 дня.

Это полезно знать

Важное свойство цемента - твердеть в воде. Еще в древности для придания извести способности твердеть в воде к ней добавляли природный вулканический продукт - пуццолану или искусственный - кирпичную пыль.

В 1824 году Д.Аспдин взял патент в Англии на изготовление цемента из известковой пыли, смешанной с глиной и обожженной при высокой температуре. Полученный при этом ноздреватый серый материал, называемый клинкером, он разламывал и смешивал с водой.

При застывании образовывался очень прочный строительный камень, который изобретатель назвал портландцемент, так как по цвету и прочности он напоминал строительный камень, добываемый в английском городе Портленде. Это название сохранилось во всем мире до сих пор.

Смекалка - второе счастье

Очень интересными получаются дорожки, выполненные из бетона "под природный камень" с использованием в качестве постоянной опалубки утильных металлических обручей от бочек. Такие обручи можно специально склепать из полосовой стали.

Обручи старайтесь подбирать высокие, разных диаметров. Их можно использовать круглыми или изогнуть, придав форму "природного камня". Выложенная таким способом дорожка имеет оригинальный рисунок. При минимальных затратах труда ее можно проложить в самый удаленный уголок усадьбы.

Работу начинают с того, что снимают травяной покров в намеченном месте и слегка вбивают в землю обручи. Затем вынимают из середины каждого обруча грунт в виде лунки и засыпают им обруч снаружи.

Подготовленную опалубку смачивают водой и заливают бетоном. В сырую поверхность плит можно вдавить мелкую гальку, гранитную щебенку, кусочки разноцветного кафеля или керамических плиток.

Далее...

Обновлено (03.11.2013 11:45)

 


рестайлинг форд фокус 2